Получите дополнительную к существующим скидку 5% при оформлении заказа через сайт!
English version
Гостиница Villa le Premier, г. Одесса
Главная / Публикации / Что означают звёзды отелей?

Что означают звёзды отелей?

Для многих путешественников - как начинающих, так и вполне опытных - основной, если не единственной характеристикой при выборе отеля является количество его звезд. Известно, что общепринятая классификация отелей обозначает уровень комфорта и сервиса, предоставляемых в отеле, и варьируется в диапазоне от 1 до 5 «звезд». Однако, не стоит полностью полагаться на количество звезд при выборе и бронировании отеля, и считать их единственным мерилом комфорта того места, где вам предстоит остановиться на отдых.

Для практичного и разумного путешественника звезды отелей - большое подспорье. Зачем тащить с собой фен и туалетные принадлежности, если они будут в номере, зачем обременять себя поиском парковки, ближайшего фитнес-зала, если все это отель предоставляет своим постояльцам бесплатно? Или, напротив, зачем платить за те услуги, которые вам не понадобятся? Если перспектива передвижения по Лондону на авто повергает вас в трепетный ужас, или вы уверены, что собираетесь максимально близко познакомиться с местной кухней, возможно, имеет смысл остановить свой выбор на отеле без парковки и ресторана. 

Отели 1 звезда
Отели 1 «звезда» рассчитаны на непритязательную публику, тех, кто рассчитывает только на ночлег и душ. Это, однако, не означает, что отели категории 1 «звезда» плохие. Нередко они расположены в центральной, старинной части европейских городов; исходная архитектура зданий не позволяет оборудовать каждый номер ванной, да и для столовой в маленьком особняке места может не быть. Тем не менее, в номерах таких отелей должна быть раковина, полотенца и зеркало. При условии, что смена белья происходит не реже раза в 5 дней, уборка должна проводиться ежедневно.

Отели 2 звезды
Отели 2 «звезды» ближе к «однозвездным», чем к «трехзвездным». В таких отелях также должно быть не менее одного туалета на 5 номеров, но, в отличие от «однозвездных», они обязаны иметь обеденный зал (правда, только при условии, что количество номеров превышает 50, кроме того, питание может ограничиваться только завтраком). Также отель категории 2 «звезды» должен предоставлять возможность воспользоваться прачечной и химчисткой (они не обязательно должны располагаться в отеле, но у постояльца обязаны принять вещи в стирку и химчистку, и вернуть в течение суток). Обслуживание в номере в отелях низшей категории не предусмотрено.

Что означают звёзды отелей? 

Отели 3 звезды
Отели 3 «звезды» - самая многочисленная и «пестрая» по составу группа. Сюда входят и рядовые гостиничные комплексы, отели крупных и мелких сетей, независимые гостиницы и интересные дизайнерские отели. Для большинства туристов, это самый удобный с точки зрения соотношения цена-качество вариант. Прежде всего, в каждом номере «трехзвездного» отеля должен быть туалет, душ, кондиционер, телевизор и холодильник. А вот телефона может и не быть – такого обязательства у отелей перед постояльцами нет. Бар и ресторан для «трехзвездного» отеля тоже необязательны, с другой стороны, во всех номерах должны быть письменные принадлежности, а в холле – базовая бизнес-техника: компьютер с доступом в интернет, факс, копир. «Трехзвездные» отели обязаны предоставлять обслуживание в номере в дневное время, а также место на автостоянке – при отеле или в непосредственной близости от него. У постояльцев «трехзвездного» отеля должна быть возможность обменять валюту, а также заказать билеты, не покидая стен отеля.

Отели 4 и 5 звезд
Отели 4 и 5 «звезд», бесспорно, предоставляют максимальный уровень комфорта и самый широкий спектр услуг. Если ваша цель сэкономить, ищите отель 4 «звезды» удобного расположения – отличия 4 «звезд» от 5 незначительны. И в том и в другом случае вам должны предоставить номер с туалетом, душем, кондиционером, телевизором, холодильником, ежедневно проводить уборку, менять постельное белье и полотенца. Как правило, отели категории 5 «звезд» располагают более просторными номерами с хорошим видом на окрестности. Отличия также можно обнаружить, если изучить меню ресторанов «четырех-» и «пятизвездных» отелей. Кроме того, «пятизвездные» отели обычно предлагают деловым путешественникам несколько комнат для проведения переговоров, необходимую технику, несколько гостиных в холле, где можно провести неформальную встречу. Обычно в таких отелях есть один или несколько спортивных залов, бассейны, косметические и парикмахерские салоны, работающий круглосуточно пункт обмена валюты, круглосуточное обслуживание в номерах, а в номерах – косметика для душа, халаты и прочие предметы, делающие пребывание в отеле принятым.

Разумеется, уровень удобств зависит от страны назначения и менеджмента отеля. К сожалению, «звездность», как и цена, не является гарантией того, что тот или иной сервис будет предоставлен на высшем уровне, многое зависит от готовности менеджеров отеля пойти вам навстречу. При выборе нужно исходить из тех критериев, которые важны лично вам – например, близость к пляжу или расположение в старой части города, доступность общественного транспорта, наличие рядом ресторанов. Отель, отвечающий требованиям путешественника, - лучшая гарантия хорошего отдыха, а подходящий вариант обязательно найдется!